Способы срочной доставки товаров и необходимая документация

В условиях рыночной экономики конкуренция между субъектами бизнеса возрастает, а это значит, что необходимо искать новые способы минимизации издержек. Развивая свою сеть в разных удаленных районах нашей страны, компании сталкиваются с логистическими проблемами. Быстрая доставка по России https://www.aviastar-spb.ru/express-dostavka/ является в этом случае подходящим ключом к закрытой двери.

Способы доставить товар быстро

Если вы оценили все плюсы и минусы авиадоставки, и число плюсов значительно перевешивает на чаше весов, то необходимо выбрать способ, который подойдет конкретно в вашем случае, исходя из критериев времени, объема, характера груза.

Для ускоренной доставки специального (сложного) груза можно использовать чартерные рейсы. В вашем распоряжении выбор конкретной даты, а также страховка отдельного воздушного судна для перевозки. Многие логистические компании предоставляют данную услугу. Но при выборе посредника учитывайте сотрудничество с крупными международными авиаперевозчиками, а также сеть представительств агента и офисов.

Срочная доставка — это услуга, которой часто пользуются для перевозки скоропортящихся продуктов питания, медикаментов, сельскохозяйственной продукции, опасных грузов. Возможность в кратчайшие сроки обеспечить доставку товаров определяется наличием у каждой транспортно-логистической компании своей широкой сети представительств в стране, регионе и мире.

Необходимые документы для авиаперевозки грузов

Перевозка грузов авиатранспортом имеет свои специфические особенности. Прежде всего речь идет о подготовке необходимых документов, которые потребуются как для междугородних, так и международных транспортировок.

Перечень сопроводительных документов регулируется статьей 105 Воздушного Кодекса РФ, главой IV Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) и иными нормативно-правовыми актами.

К основным документам для транспортировки по России относятся:

  • Договор на перевозку груза с транспортной компанией.
  • Грузовая накладная. Это документ составляется в трех экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и грузоперевозчика и содержит сведения о перевозке груза из аэропорта отправления в аэропорт назначения.
  • Договор-заявка с указанием контактов (телефон, email), процентов и неустоек за несвоевременную доставку.
  • Инвойс — документ, в котором содержатся сведения о перечне товаров, их формальных особенностях и стоимости.
  • Упаковочный лист — содержит информацию о количестве единиц товара, описании, виде упаковки, габаритах и т. д.
  • Документ, подтверждающий безопасность перевозимого воздушным судном груза. Если груз является опасным, то могут потребоваться дополнительные сертификаты, декларации.

Оформить все документы для таможенного контроля правильно вам поможет таможенный брокер.

Отправку грузов необходимо заблаговременно согласовывать с авиакомпаниями. При бронировании перевозки агент всегда просит указывать вес и габариты каждого грузового места. Расчет стоимости перевозки производится исходя из оплачиваемого веса груза. Рассчитать эту цифру можно самостоятельно по формуле: габариты грузового места в см умножить друг на друга и поделить на 6000, то есть длина, см * ширина, см * высота, см/6000. Иногда коэффициент может быть 5000 или 4000, что зависит от авиакомпании и региона перелета. Цифру, которая у вас получилась, нужно сравнивать с физическим весом груза. То, что будет больше, и является оплачиваемым весом. Стоимость можно снизить, например, уменьшив объемный вес за счет использования вакуумных упаковок для одежды.

Если масса груза превышает 21 т, тогда он считается негабаритным, и документы для него отличаются.

Практически все авиакомпании подтверждают бронирование только после полной оплаты. При авиаперевозке есть возможность сдвинуть дату отправления, если требуется срочная доставка товаров, которые не подлежат длительному хранению.

Правила, по которым логист может определить целесообразность авиадоставки:

  • Срок доставки.
  • Стоимость груза. Оцените ваши расходы. Дорогостоящие товары лучше перевозить авиатранспортом.
  • Характер груза. Хрупкие и ценные товары также оптимально перевозить самолетом.
  • Размеры партии. Узнайте габариты и вес каждого грузового места и уточните у агента возможность отправки.

Существует несколько видов погрузок, выберите заранее подходящий вариант. Определите способ взаиморасчета (наличные, безналичный расчет, с/без НДС), так как это влияет на стоимость перевозки груза. Как правило, быстрая оплата или безналичный расчет значительно снижают расходы на транспортировку.

Правовая ответственность перевозчика

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза устанавливается в зависимости от критериев:

  • Объявленной ценности. Но учитывайте, что если вы захотите указать объявленную стоимость, то это услуга будет платной.
  • Стоимости в пределах ответственности, но не более 600 руб. за 1 кг веса груза.
  • 25% от установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, если не будет доказана невиновность компании-перевозчика.
  • Нормами Варшавской и Чикагской конвенций.

Небольшой исторический экскурс относительно последнего пункта

С точки зрения Варшавской конвенции 1929 г., Россия как правопреемник СССР является ее полноправным участником. Обратите внимание, что Варшавская конвенция не распространяется на пересылку почтой.

Воздушная перевозка охватывает период времени, в течение которого багаж или товар находится под охраной перевозчика. Исходя из поправок 1955 г. к Гаагскому протоколу, ответственность перевозчика ограничивалась суммой в 250 франков Пуанкаре с килограмма. Существует вид перевозки по нейтральным авианакладным, если груз не застрахован. То есть вы можете перевозить груз автотранспортом, но по авианакладной. Принятый протокол, дополнительно к Варшавской конвенции, распространил ее действие на воздушные перевозки, осуществляемые лицом, не являющемся перевозчиком по договору. Кроме этих конвенций вскоре добавились Монреальские протоколы (в настоящее время действуют протоколы №1, №2, №4). 28 сентября 1975 года в Монреале были подписаны четыре протокола к вышеназванным документам «Варшавской системы». Монреальские протоколы заменили франк Пуанкаре на условную единицу МВФ («СПЗ»). Теперь пределы ответственности авиаперевозчика за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза — 17 СДР. РФ не является участником Монреальских протоколов, поскольку их не ратифицировала.